история Sega saturn

Системная плата Sega Saturn была очень сложной
Игровая приставка "Sega Saturn" дебютировала в ноябре 1994-го года в Японии, а на прилавках американских магазинов появилась в мае 1995-го. Sega свернула деятельность на рынке 16-битных консолей и сконцентрировала все внимание на 32-х битных игровых системах. Правильным ли было это решение?

Суммарный тираж "Sega Saturn" едва перевалил за отметку в десять миллионов экземпляров. Это неплохой показатель, однако несопоставимый с достижениями "Playstation", одного из основных конкурентов. Почему так вышло? Ведь с технической точки зрения "Sega Saturn" была чудо как хороша. Разработчики недаром потратили на консоль столько времени. Принеся в жертву консольному богу рынок 16-битных систем, "сеговские" кудесники полностью переключились на разработку новой приставки. Фактически собственноручно передали пальму первенства конкурента из "Nintendo", но вот результат… Пожалуй, "Sega Saturn" оказалась слишком хороша для того, чтобы стать массовой приставкой. И дело тут не в пристрастиях пользователей, а в сложности архитектуры.

"Sega Saturn" была построена на основе двухпроцессорной архитектуры. Когда консоль только начинали создавать, разработчики считали, что одного процессора будет вполне достаточно. Когда же выяснилось, что основной конкурент, "PlayStation", будет работать быстрее, чем однопроцессорная "Sega Saturn", "сеговские" боссы приняли решение оснастить приставку вторым процессором. Грамотное тактическое решение, как показало время, оказалось безграмотным в стратегическом плане.

Популярность приставки зависит от количества хороших игр для нее. Это аксиома. Даже самая технически совершенная консоль не сможет завоевать рынок, если для нее не будут делать игры в достаточном объеме. "Sega Saturn" сама подложила под себя мину: двухпроцессорная архитектура оказалась слишком сложной именно для разработчиков игрушек. Для того чтобы в полной мере воспользоваться техническими преимуществами консоли "Sega Saturn", программное обеспечение необходимо было разрабатывать на Ассемблере, тогда как подавляющее большинство игр тогда писалось на C++. Разумеется, это стало серьезным препятствием для многих игроделов. У многих программистов не хватало опыта для работы на Ассемблере, в результате чего готовые игры нередко использовали лишь мощности одного процессора, полностью игнорируя второй.

Карта памяти
С другой стороны, те компании-разработчики, которым удавалось выжать максимум из двухпроцессорной архитектуры "Sega Saturn", создавали настоящие шедевры. Многие из этих приложений и по сей день являются образчиками высокого игрового стиля. "Sega Saturn" получилась крайне немэйнстримовой приставкой. В каком-то смысле она была в авангарде игровых технологий тех лет. А коммерческий успех, к сожалению, редко сопутствует авангарду.

Впрочем, может сложиться мнение, что "Sega Saturn" вообще не имела никакого успеха в мире. На самом деле, в Японии консоль имела вполне ощутимую долю рынка. У нее было немало преданных поклонников, в игровых журналах постоянно печатались положительные отзывы и благожелательные рецензии. Приставку практически не критиковали, потому что критиковать ее было не за что. Пользователи "PlayStation", например, постоянно находили недочеты в своих консолях - первые версии приставок перегревались, у них выходили из строя контроллеры CD-проигрывателя, обнаруживались другие неприятные "сюрпризы". У "Sega Saturn" же, по гамбургскому счету, недочетов не было.

Битву на американском рынке "Sega Saturn" проиграла не только из-за сложности разработки игровых программ, но и из-за странной маркетинговой политики компании. Удивительно, но компания, несколькими годами ранее покорившая США консолью "Sega Genesis", внезапно отказалась от выигрышной стратегии. В итоге консоль не смогла полноценно конкурировать с более дешевой "PlayStation" и вынуждена была уйти в тень.





 

Hosted by uCoz