история Sega dreamcast
Карта памяти Dreamcast |
Японская группа, возглавляемая Хидеки Сато, представила вариант с процессором Hitachi SH4 и графическим процессором PowerVR от VideoLogic. Кодовое название проекта было "White Belt". Самые первые воплощенные проекты имели название "Guppy", а позже - "Katana".
Группа в США, возглавляемая Татсуо Ямамото представила вариант с процессором IBM/Motorola PowerPC 603e и графическим процессором 3dfx Voodoo 2, и который назывался "Black Belt". Первый воплощенный прототип назывался "Shark".
Японское железо называлось "Dural", позже "Katana". "Black Belt" и "Shark" использовались командой Татсуо, имевшей название "Black Belt Team"; название "Shark" было ответом на "Guppy".
Когда 3dfx произвела первичное публичное предложение (IPO) в апреле 1997 года, она открыла каждую деталь своего контракта с Sega, не смотря на то, что Sega держала разработку консоли в секрете.
Из-за действий 3dfx в июле 1997 года Sega объявила о том, что будет выбран японский вариант, который был переименован в Dreamcast. В сентябре 3dfx подала в суд на Sega и NEC за разрыв контракта, тем не менее, дело было, потом улажено.
Вибро на DC отдельно подключалось к джойстику |
Dreamcast была первой консолью, в которой был встроенный модем и поддержка Интернета.
Консоль получила успешный старт, все 300.000 консолей заказанные по предзаказу ушли сразу, а в течение двух следующих недель было продано 500.000 консолей, включая 225.000 продажей за 24 часа после запуска, которые стали рекордом. Но из-за крайне быстрых продаж Sega не успевала выпускать следующие партии и удовлетворять последующие заказы.
До запуска Dreamcast было сделано несколько игр, основанных на популярных франчайзах, как и в ситуации с PlayStation. В основном, продажам консоли помогли Soul Calibur, Sonic Adventure, Power Stone, и Hydro Thunder.
31 января 2001 года Sega объявила, что производство Dreamcast будет прекращено в марте этого года, в то время как 50 игр из 60 находящихся в разработке все же будут выпущены. Последней выпущенной в США игрой была NHL 2K2, которая вышла в феврале 2002 года. Решение о прекращении производства консолей было принято, в связи с тяжелым финансовым состоянием компании. Конкурировать с Sony и её PlayStation 2 при отсутствии финансовой базы и серьёзных долгах было просто невозможно. Очередной раз, Sega стала на грань банкротства из-за нерациональных действий финансовых специалистов компании.
Это... модем! |
20 мая 2006 года Sega of Japan запустила бесплатные сервера Phantasy Star Online.
30 мая 2006 года вебсайт IGN официально перезапустил раздел IGN Dreamcast с целью заново отрецензировать 243 игр, выпущенных в США и дать "новые впечатления, кадры и видео" и сравнить их с играми от PlayStation 3, Xbox 360 и Wii.
В октябре 2006 года было анонсировано о разработке игры Radium, которая также анонсирована и для консолей Game Boy Advance, Nintendo GameCube, Xbox и PocketPC
В декабре 2006 года порт с Neo Geo, игры Last Hope, разработанной NG:DEV.TEAM и изданной redspotgames был выпущен через Play-Asia.com и другие сетевые магазины. G
22 февраля 2007 года порт 2D стрелялки Trigger Heart Exelica с Naomi, разработанный Warashi, был выпущен в Японии.